Красноярские ямы. Фото: сайт КрасЯма

Ямы по весне считают

Мы обошли самые проблемные участки города

В России снег сходит вместе с асфальтом. Красноярск не исключение. Вот и губернатор края Виктор Толоконский в интервью местному телеканалу метко подметил, что "апрель – это всегда ямки". KrasnoyarskMedia решил узнать, кто считает ямы Красноярска и составить свой ТОП-10 самых "убитых" участков на дорогах города.

Интерактивные карты

Существует несколько интернет-проектов по подсчету ям, как федеральных, так и местных, красноярских. Наиболее масштабный федеральный проект – "РосЯма". Это своеобразный всероссийский генератор жалоб на плохие дороги. Всего в "РосЯме" зафиксировано 90 657 ям по российским городам и весям. Из них около тысячи – наши, красноярские. Местный ресурс "Яманаяме" собрал урожай поменьше. По краю здесь значится 1403 ямы, по городу – 546.

Начал набирать обороты еще один общероссийский дорожный проект — "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог". Пока сюда занесено не много красноярских ям, но все, как говорится, впереди. Наиболее "изъязвленные" участки дорог города ежедневно фиксируют инспекторы ГИБДД и передают списки в департамент городского хозяйства.

— Если реакция мэрии отсутствует, мы передаем протоколы в суд. Штраф, налагаемый на юрлицо, достаточно большой — до 300 тыс рублей, — пояснили в отделе пропаганды ОГИБДД.

Дорожный креатив

Активисты пытаются привлечь внимание властей к изъеденными ямами дорогам различным креативными акциями. Например, в 2013 году в Красноярске прошла акция "Ямы в цвет". Около 40 человек, вооружившись баллончиками флуоресцентной краской, раскрасили ямы на ул. Дудинской, Дубровинского и Высотной.

Наверное, самая заметная акция была проведена в прошлом году в Новосибирске. Там был создан твиттер-аккаунт "Ямы на улице Котовского". В итоге новосибирская выбоина вошла в десятку самых известных ям страны по версии телеканала НТВ.

Инновации и технологии

Научная мысль в сфере дорожного ремонта тоже не стоит на месте. Так, в Красноярске объявлен тендер на ямочный ремонт с помощью новых технологий. Согласно техническому заданию, необходимо провести ремонт однослойного асфальтобетонного покрытия толщиной 50 мм площадью до 5 кв. м и 25 кв. м, а также ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом площадью до 3 кв. м с использованием инфракрасной регенерации. За 50 млн рублей планируется отремонтировать ямы на 830 дорогах города. Правда, срок гарантии качества инновационному ремонту отмерен небольшой – всего один год. Видимо, новые технологии не внушают мэрии Красноярска особого доверия.

Большие деньги

В 2017 году власти города и края, готовясь к Универсиаде, решили дать решительный бой "убитым" дорогам Красноярска. Если в прошлом году на их ремонт выделили не более полумиллиона рублей, то в этом потратят 1,7 млрд рублей. Общая протяженность дорог, намеченных к ремонту, — 616,82 км. Такой щедрости Красноярск не видел много лет. Большой ремонт поделили на три группы. В первую вошли улицы, которые ждет капитальное обновление: замена полотна, бордюров, устройство водоотводов и ливневой канализации, установка новых знаков. В списке "капитальных" улиц: Карла Маркса, Вокзальная до Дубровинского, Стасовой, Лесопарковая, Северная и проспект Мира. Вторая группа дождется этим летом текущего ремонта: замены дорожного полотна, бордюров и озеленения. В этом перечне: Коммунальный мост, участки улиц Перенсона, Вейнбаума, Игарской, Маерчака, Ладо Кецховели, Партизана Железняка, Белинского, Алексеева, 60 лет СССР, Вавилова, Тимошенкова, Свердловской, Крайней, Юности, Ленинградской и проспекта Металлургов. Третья группа – некий "поверхностный" ремонт. Всего в 2017 году отремонтируют 372 улицы.

Топ-10 "убитых" дорог

Пока ремонт еще толком не начался, ИА KrasnoyarskMedia с помощью читателей составил свой собственный топ-10 самых пострадавших дорог Красноярска.

  1. Улица Копылова. Оживленная трасса, которую вроде бы каждый год латают, однако весной из-под снега вновь показываются многочисленные ямы.
  2. Ладо Кецховели. Эта улица давно не знавала ни текущего, ни капитального ремонта и испещрена ямами и насыпями практически по всей протяженности.
  3. Боготольский переулок. Еще один забытый дорожный отрезок. Асфальтоукладчик здесь не видели лет десять.
  4. Лебедевой и Республики. Улицы напоминает трассы после бомбежки.
  5. Партизана Железняка. Ключевая дорожная артерия города представляет вопиющее зрелище. Водителям приходится объезжать ямы, что тормозит движение на дороге с высоким трафиком.
  6. Выезд с кольца Брянской-2-й. Участок от кольца до бывшего АЛПИ читатели портала назвали "праздником спелеолога", настолько здесь глубокие ямы
  7. Дубровинского от Декабристов до Коммунального моста в обе стороны. Ямы здесь в нескольких метрах друг от друга.
  8. Ястынская от Гайдашовки до развязки на мост 777. Читатели рассказали, что ямы здесь объезжают по "встречке". (видео)
  9. Путепровод на Мичурина в сторону Грунтовой. Есть участки, где на деформационных швах развалился асфальт.
  10. Космонавтов. Улица с гордым именем выглядит как поверхность Луны, вся в кратерах.

Также читатели ИА KrasnoyarskMedia обозначили проблемные участки на улицах: Спандаряна, Молокова, Новосибирской, Чернышевского, Киренского, Ястынской, Стасовой, Академгородок. Редакция передаст список в департамент городского хозяйства и ГИБДД и будет отслеживать судьбу каждой, вошедшей в список.

Все в суд

Дорогой-рекордсменом по количеству аварий из-за ям и выбоин стала улица Калинина. В апреле прошлого года здесь в течение двух дней произошло 17 аварий. К сожалению, не все участники ДТП обратились в суд. Между тем шансы вернуть деньги за испорченную машину достаточно высоки.

Итак, для того, чтобы причиной ДТП суд назвал плохую работу дорожников, надо выполнить следующий алгоритм:

— зафиксировать ДТП, телефоны, имена, адреса свидетелей, установить знак аварийной остановки и не отъезжать с места аварии;

— позвонить в ГИБДД;

— при составлении протокола, акта и схемы ДТП попросить сотрудника ГИБДД указать в акте, что на проезжей части имеются выбоины, не соответствующие ГОСТу. Будьте внимательны, ОСАГО или КАСКО у автовладельца, при оформлении такого ДТП значения не имеет;

— сфотографировать ямы;

— оценить ущерб в любой независимой автооценке;

— выяснить в департаменте городского хозяйства или в ГИБДД: кто ответственен за данный участок дороги;

— после расчета стоимости написать претензию дорожной службе и такую же отправить в прокуратуру. Письма нужно отправлять с уведомлением, копии понадобятся в суде, даже если дорожники не ответят;

— если ответа от дорожников нет или получен отказ, готовить исковое заявление в суд.

Отметим, повреждениями дорожного покрытия являются: ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина — 60 см., длина — 15 см., глубина — 5 см. Отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия не должно превышать 2 см. Отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно уровня покрытия не должно превышать 2 см. ГОСТ Р 50597-93 действует на проезжую часть всех классах дорог: от федеральных автомагистралей до дворовых проездов.

Владимир Городницкий.

27.04.2017

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia