Жёсткий дефицит врачей наблюдается в Красноярском крае
Читать
В Красноярске инспекторов ГИБДД подозревают во взяточничестве
Читать
В Красноярске запретили поворачивать с Парижской Коммуны на улицу Конституции СССР
Читать
Только 7% россиян осилят 7/7 вопросов - ТЕСТ на знание стран
Читать
Закинула одну таблетку — и сковорода отмылась сама собой: вековой нагар просто испарился
Читать
Вас бы точно не обманули в 90-х, если наберете 8/8 верных ответов – ТЕСТ
Читать
Спортплощадка появилась на Гусарова в Красноярске
8 августа, 18:47
У красноярского аэропорта задержали пятерых нелегальных таксистов
8 августа, 17:40
На Караульной горе в Красноярске открылся визит-центр
8 августа, 17:30
Бывшая сотрудница налоговой службы из Норильска получила срок за взяточничество
8 августа, 16:50
Жителям Красноярского края посоветуют, как выбрать одежду и обувь для детей
8 августа, 16:38
В Красноярском крае зафиксировали второй в этом году случай заболевания эрлихиозом
8 августа, 16:00
С 13 августа в Красноярске изменятся схемы движения 10 маршрутов общественного транспорта
8 августа, 15:54
В центре Улан-Удэ высадят новые деревья и сделают тротуары
8 августа, 15:05
Депутаты Заксобрания Красноярского края победили в матче по мини-лапте
8 августа, 14:50
В Красноярском крае трудоустроили почти 3 тысячи жителей старше 60 лет
8 августа, 14:50
Парламентарии обсудили с участниками ТИМ "Бирюса" стратегии молодого депутата
8 августа, 14:00
В Дивногорске на пешеходном переходе сбили 11-летнего ребёнка
8 августа, 13:15
АО "Гражданпроект" представил эскизы новой школы на Южном берегу
8 августа, 12:50
На Карамзина в Красноярске возле дома нашли змею
8 августа, 12:32
В Красноярском крае после вмешательства прокуратуры погашен долг по госконтракту
8 августа, 12:16

В Красноярском кафе появился робот-официант

Он общается с посетителями и просит почесать его за ушком
6 июня 2023, 15:30 Общество
кофе, кафе, кофейня, общепит Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
кофе, кафе, кофейня, общепит
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В Железнодорожном районе Красноярска, в кафе фитнес-центра "Гараж" появился необычный сотрудник — робот-официант. Для Красноярска это первый подобный опыт в общепите, но не исключено, что подобное захотят повторить другие заведения. Журналисты Gornovosti выяснили как работает данное чудо техники и каким образом облегчает задачи работникам кухни. 

Посетители воспринимают его дружелюбно и с любопытством. Ведь помимо выполнения своих обязанностей по кухне, робот с кошачьей мордочкой охотно общается с посетителями: он может поговорить о погоде, просит почесать его за ушком, или учитывая возраст и другие индивидуальные особенности может воспроизводить более сложные предложения. 

— Лера и Катя, вы хорошо выглядите, — так построил робот диалог с девушками, заказавшими отбивные и блинчики. — Кушайте, не беспокойтесь, похудеете на фитнесе. Когда девчата засобирались уходить, “умный” официант им напомнил: “На улице сегодня дождливо, может быть, посидите лишнюю минутку у нас в тепле и уюте. Принести вам чай?”


Как пояснил маркетолог, разговаривает робот благодаря загруженному в него речевому модулю. Работники могут менять их в зависимости от ситуации. Например, если погода дождливая сотрудники несколькими нажатиями на кнопки сделают так, чтобы робот говорил "на улице дождливо" или наоборот "за окном светит солнце".

— Наш робот называется “раннер”, что в переводе с английского означает бегун, — пояснил маркетолог Марат Иванчин. — Он просто незаменим для крупных заведений с большим количеством посетителей — для сокращения времени ожидания заказа. На поддонах, которые вмонтированы в корпус бегуна, помещается до 40 килограммов груза.

Робот не принимает заказы, он только доставляет посетителям готовые блюда. Доехав до нужного столика, у робота подсвечивается нужный поддон, который гость должен самостоятельно снять. После того как заказ забрали, чудо техники с довольным мурлыканьем уезжает дальше обслуживать посетителей заведения. Куда отвезти заказ робот определяет по специальной маршрутной карте, сейчас эта функция доводится до автоматизма: в идеале он должен сам обнаруживать помехи при помощи датчиков и перестраивать маршрут, а если в качестве препятствия выступит человек — вежливо просить его отойти. 

Отмечается, что у робота-официанта много общего с роботом-пылесосом, но с более широким функционалом. 

16823
26
15