Красноярскую компанию "НордСтар" оштрафовали за навязанные услуги. Так, в краевое управление Роспортребнадзора обратилась жительница города Королев Московской области — женщина рассказала, что заказала на сайте билеты по маршруту Москва — Закинтос — Москва, однако после оплаты выяснилось, что в стоимость также вошли услуги по подбору провозной платы (более 3 тысяч рублей), которые покупательница не заказывала. После выяснения отношений авиакомпания вернула женщине средства, но не в полном размере — оказывается, навязанные услуги возврату не подлежат.
По факту инцидента была проведена проверка и в краевом управлении Роспотребнадзора пришли к выводу, что нарушение все же было. Так, услуги по подбору провозной платы предоставляются компанией "Норильск — ТАВС", с которой покупательница билетов не заключала договор, а согласно правилам, в данном случае авиакомпания не имела права продавать билеты.
"В случае несогласия пассажира с оплатой услуги по подбору провозной платы, приобретение авиабилета на сайте становится невозможным. Таким образом, авиакомпания "НордСтар" обусловила приобретение услуги воздушной перевозки обязательным приобретением возмездной услуги по подбору провозной платы, т.е. включило в договор, условие, ущемляющее права потребителя. За установленное нарушение юридическое лицо привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 10000 рублей", — пояснили в управлении.
В настоящее время женщине возмещена стоимость услуг и выплачена компенсация морального вреда в размере 1000 рублей.